Спасибо, интересный обзор.
Экипировка Novatour в условиях крайнего Севера. Тест пройден.
В марте 2013 года команда проекта "По дорогам и бездорожью истории" совершила автомобильную экспедицию на полуостров Ямал.
Цели экспедиции: - Продолжение начатого в 2011 году проекта «По дорогам и бездорожью истории» и съемка очередного полнометражного документального фильма, на этот раз посвященного истории освоения полуострова Ямал и людям, живущим и работающим в ЯНАО. - Знакомство телезрителя с красотой заповедных мест полуострова Ямал и привлечение интереса туристического бизнеса к Ямало-Ненецкому автономному округу.
Как руководитель экспедиции могу смело сказать, что вся экипировка компании Novatour прошла испытания в условиях сурового Севера. Залог успешной экспедиции - это ее тщательная подготовка. О подготовке зимних автомобильных экспедиций написано немало статей. Оно и понятно - север ошибок и авантюры не терпит. Тут все серьезно.
По этой причине, к выбору зимней экипировки мы подошли тоже достаточно серьезно. Основные требования, которые предъявлялись к одежде: утилитарность, хорошее соотношение цена-качества и, конечно, вещи должны быть теплые.
Первый "слой" одежды состоял из зимнего термобелья "Двойная шерсть". Хорошее теплое белье. Никакого дискомфорта лично я не испытывал.
Второй "слой" - это флис. Флисовые куртки и штаны мы носили вплоть до отправления на сам полуостров. При температуре -30 в Надыме и Салехарде флисовые штаны и куртка "Камчатка" отлично согревали в сочетании с теплой курткой "Буран N".
Зимние шапки MT-3 также порадовали - очень теплые. Кстати, очень легкие и компактные в сложенном виде. Один минус я заметил - при сильном ветре 12-13 м/с уже начинают продувать. Так что капюшен никто не отменял :-)
Отдельно стоит отметить "наше все" - это куртки и полукомбинезоны "Буран N". До экспедиции я довольно долго использовал куртку "Буран". "Буран N" - это его обновленная версия.
Не смотря на то, что костюм очень теплый, самое главное его достоинство по сравнению с конкурентами - это цена. Согласитесь, что Вы десять раз подумаете прежде чем полезете под машину для починки топливного провода в курточке за 25 тыс. руб. Здесь же мы видим отличное сочетание цены и качества. При этом куртка уже несколько раз стиралась в машинке и до сих пор не потеряла цвет.
Ну, а что досталось на долю "Бурана N" судите сами:
1. Начинается метель. Пока еще что-то видно на расстоянии вытянутой руки.
2. Сход-развал своими руками
3. В полукомбинезоне чувствуешь себя как космонавт в скафандре. Очень тепло и уютно. Мой личной рекорд - я пролежал на льду в костюме более 15 минут и не чувствовал холода.
Ну, и в заключение, приведу несколько фотографий самого Севера.
Благодарим компанию Novatour за оказанную спонсорскую поддержку экспедиции "Ямал - Национальное достояние". Об этой и других экспедициях команды "По дорогам и бездорожью истории" читайте у меня в Живом Журнале: http://rg-head.livejournal.com.
Как вы песца нагнали? Я несколько раз пытался на лыжах подкрасться к ним на расстояние съемки, но так ни разу и не получилось.
Да, не знаю... Они там как-то не производят впечатление сильно пуганных зверьков. Бегают вдоль зимников. Мы песцов три раза встречали за время поездки.
Спасибо! Как будет возможность - обязательно заедем.
спасибо за Ваш обзор и фотографии, очень рады что вам все понравилось! Ждем Вас в нашем новом офисе для обсуждения и просмотра фотографий! :)