Женский взгляд на легендарный костюм Буран

Наши тестеры продолжают нас радовать своими отчётами и отзывали о продукции. На этот раз женский взгляд на знаменитый костюм "Буран". Итак, Агата Бобылёва о своих приключениях:  

 

Костюм «Буран» я выбрала для самого первого зимнего мотопутешествия, руководствуясь советом продавца в торговом центре eXtreme что на Речном Вокзале (Москва) в далёком 2010 году. С тех пор и по сей день костюм надёжно хранил теплолюбивые участки меня(а это почти вся я, несмотря на любимый экстрим – зимние мотопрохваты) от морозов Горного Алтая, Сибири, Урала, западного Заполярья, а в этом году – ещё и от степных ветров северного Казахстана, и практически не дал осечки даже в Тургайской впадине, славной своими экстремально низкими зимними температурами, сильными ветрами и мгновенной сменой погоды от холодной к очень холодной.

 

Давайте по порядку. Костюм состоит из куртки, полукомбинезона и дутой жилетки, в которой очень удобно выскакивать покурить или по разным мелким делам из тепла на мороз. Кажется, это единственная деталь комплекта, не переоснащённая карманами – их там два не то три. А в карманах комбеза и куртки я путалась и путаюсь до сих пор – их не просто много, а НЕИМОВЕРНО много. В голове же удерживается только содержимое двух-трёх, поэтому потерять в «Буране» какую-нибудь мелочь – раз плюнуть. Плюс к тому, к карману на плече(подразумевается, что в нём должен находиться индивидуальный перевязочный пакет, как в аналогичном кармане камуфляжа, я полагаю) я из-за объёма рукавов просто не могу дотянуться.

Первые три маршрута в «Буране» прошли в условиях сухих и очень холодных. Это были Горный Алтай, трасса Барнаул-Омск и Омск-Урал-Рязань. Скорость движения мотоцикла – от сорока до девяноста километров в час, и совершенно никаких неудобств, хотя температура воздуха падала, бывало, до минус сорока градусов по Цельсию. В клапанных карманах удобно размещались документы, в нагрудных – деньги, а теплолюбивые предметы вроде газового баллончика для портативной горелки и мобильного телефона я раскладывала по карманам комбинезона и внутренним – куртки. Отдельное спасибо разработчикам за внутренний карман с доступом без расстёгивания основной молнии. Ну и за двойную молнию, закрытую клапанной застёжкой – в этом месте продувалось едва ли не хуже чем по сторонам от него.

Что я делала в этом костюме? Большую часть времени я в нём неподвижно сидела на сильном ветру и морозе – именно это остаётся от зимнего мотопробега, если убрать мото и пробег. Однажды мне довелось довольно долго ходить в нём пешком – по центру Челябинска, куда занесло дорогой. Температура за бортом «Бурана» падала в это время ниже двадцати, но ходить полностью застёгнутой было совершенно невозможно – я попарилась минут двадцать и дальше гуляла нараспашку. Надо сказать, для пеших прогулок он мне тяжеловат… ну так не для этого я им обзаводилась, право слово.

Однажды мне довелось упасть с мотоцикла на скорости километров 50 не то 60 в час; я приземлилась на «Буран» как на мягкую перину и некоторое время наслаждалась динамичным скольжением по гололёду вслед за своим транспортным средством.

Испытанием на влагостойкость для моей одёжки стал прохват к Северному Полярному Кругу. Это было самое тёплое и сырое из всех путешествий, и самое тяжёлое для «Бурана». Намокает и обледеневает он только в путь, и в условиях повышенной влажности держит тепло несколько хуже, чем хотелось бы. Когда наступила оттепель, и термометр показал 0 -2 , мой волшебный скафандр обледенел по колено как самые обычные мотоштаны и тут же начал пропускать холод и ветер. Но до дома я, как обычно, доехала без единого чиха.

И, наконец, крайнее испытание – северный Казахстан. Страна пронзительных ветров и экстремально низких температур, густого снега и местами ОЧЕНЬ плохих дорог. Плюс я стартовала на мотоцикле, не оснащённом ветровым стеклом, и «Бурану» предстояло защищать меня от ветра в одиночку. И жилетку я зачем-то оставила дома.

Встречный казахстанский ветер «Буран» без неё, конечно, полностью, не держит. Задувает в подмышки и в тот участок комбинезона, где он перестаёт быть двумя отдельными штанинами. Чтобы исправить ситуацию, я обмоталась под курткой фольгированным теплоизолятором(«блестяшкой»), и дело пошло на лад. Скорость ветра – от 10 до 20 метров в секунду, температура за бортом до -30 градусов по Цельсию.

 

Для тех, кому лень читать весь этот текст – таблица с моими оценками «Бурана» по важным(для меня, разумеется) параметрам по десятибалльной шкале. С комментариями:

 

Вместителен на ----------- 9

(было бы 10, но карманов и правда слишком много)

Ветро- и Влагостоек на ------------- 7

 (внешнему слою ткани не хватает пропитки, но если ветер и влажность не достигают экстремальных значений, всё хорошо)

Удобен на --------- 8

(носить хорошо, пока его не нужно нести далеко)

Тёпл на ----------------------- 9

 (до -45 включительно в нём вполне комфортно)

Элегантен на -------------------- 6

(не знаю как высокие статные мужчины, а я в нём - форменный колобок)

 

Чего мне не хватало для счастья:

- Пропитки внешнего слоя для пущей ветро- и влагоустойчивости

- Меховой опушки на капюшоне

 

В остальном прекрасный костюм для любительского экстрима – зимней рыбалки, джипных путешествий, невысокой категорийности пеших маршрутов при хорошем минусе. И, конечно, для зимнего мототуризма. Полностью оправдал и мои ожидания и потраченные на него деньги.

Комментарии
0

"Гони! Гони, Валентина, гони!" И транспорт, и маршруты, и конечно Агата круты невероятно!

ПС: Обязательно нужно приложить к обзору ссылку на песню Чижа.